Навстречу новым проектам

11:50
-
Навстречу новым проектам

фото: Константин Пожаров

Партнёры | Дальневосточный флагман холдинга «ГК «Нацпроектстрой» – компания «Бамстроймеханизация» – планомерно ведёт работу по модернизации узких мест БАМа и Транссиба. Так, в 2025 году на БАМе было открыто движение более чем на 30 новых объектах. Вторые пути и реконструированные станции увеличили пропускную способность наиболее загруженных участков магистрали.

В числе крупных объектов – станция Комсомольск-Сортировочный, где открыт транзитный парк «Д». Для устройства земляного полотна под новые пути механизаторы отсыпали территорию площадью 29 гектаров, это 40 футбольных полей. Переработали более 500 тысяч кубометров грунта. Здесь уложены 8 приёмоотправочных путей, рассчитанных на переработку длинносоставных поездов. Общая протяжённость новых путей составила 15,6 километра.

На станции Тында первые поезда принял новый транзитный парк «Т». Пять дополнительных путей общей протяжённостью 5,6 км повысили пропускную способность главной станции БАМа с 2400 до 3000 вагонов в сутки.

В ходе реконструкции станции Беркакит строители удлинили 12 путей до 1050 метров. Это дало возможность принимать и формировать поезда из 71 вагона.

Самым крупным по объёмам земляных работ стал двухпутный перегон Чепсары – Ландыши. Чтобы проложить второй путь, строители переработали в отрогах Сихотэ-Алинь­ского хребта почти 3 миллиона кубометров грунта. В следующем году будет выполнен перенос станции Монгохто от скального прижима в пойменную часть реки Тумнин.

На перегоне Талума – Дюгабуль линии Тында – Хани открыт 392-мет­ровый мост через реку Нюкжа – самый протяжённый из построенных на втором этапе развития Восточного полигона.

Большой объём работ выполнен по электрификации участков Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Строители установили более 24 тысяч опор контактной сети, уложили свыше 1200 километ­ров кабельных линий. На станциях смонтировано более 1000 ригелей (горизонтальный несущий элемент) жёстких поперечин для проводов контактной подвески. Идут работы по строительству и реконструкции 17 тяговых подстанций.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

3-Алексей Анциперов.jpg

Алексей Анциперов,
генеральный директор ООО «УК БСМ»

– Мы работаем на полигоне Дальневосточной магистрали от станции Хани на Крайнем Севере в Якутии до Ванино на побережье Татарского пролива. Мы преодолеваем морозы за минус 50 градусов, вечную мерзлоту, бурные реки, бездорожье. И сегодня «Бамстроймеханизация» готова к реализации следующего этапа модернизации Восточного полигона. Для этого у нас есть кадровый потенциал и технические ресурсы. Пусть 2026 год станет для всех нас временем новых достижений, стабильного роста и реализации самых смелых планов. Желаем вам крепкого здоровья, благополучия, неиссякаемой энергии и уверенности в завтрашнем дне.

Навстречу новым проектам | Газета Дальневосточная магистраль

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!