Мир! Труд! Май! В преддверии юбилея БАМа вспоминаем, как шла великая стройка

16:34
-
Мир! Труд! Май! В преддверии юбилея БАМа вспоминаем, как шла великая стройка

«В 1974 году БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской ударной стройкой. Именно в этот год от Байкала и от Тихого океана навстречу друг другу двину­лись бригады строителей, чтобы спустя 10 лет, уложив больше 3000 кило­метров рельсов, встретиться посредине, на разъезде Балбухта. Фактическая стыковка случилась 29 сентября 1984 года, а спустя два дня, 1 октября, в 40 километрах к востоку, на станции Куанда, состоялось уже официальное празднование, официальное открытие — укладка «золотого» звена. Все газеты страны с триумфом сообщили: БАМ построен!» — пишет интернет-издание «Арзамас».

На строительство БАМа охотно приезжали люди из разных городов и республик. Например, Тынду возводили преимущественно строители из Москвы. Строить нужно было качественно, современно, но при этом быстро. Говорят, что от закладки фундамента до сдачи дома проходило около двух месяцев.

В память о столичных строителях в Тынде появилась улица Красная Пресня (названа ещё и в честь рабочего района Москвы, Краснопресненского, тесно связанного с первой русской революцией 1905 года), район Сокольники, Московский бульвар и т.д.

БАМ стал стройкой века! Он привел на Дальний Восток лучших строителей, архитекторов, горняков, железнодорожников — людей с золотыми руками!

И для многих из тех энтузиастов Амурская область стала родным домом.

В марте 1974 года на выступлении в Алма-Ате, посвящённом 20-летию начала освоения целины, генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев впервые назвал БАМ «важнейшей стройкой девятой пятилетки».

В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году — линия Тында — Беркакит. Основная часть дороги строилась более 12 лет — вплоть до 27 октября 1984 года.

К концу 1977 года на Центральный участок БАМа пришла энергия Зейской ГЭС. Проведена линия электропередач протяжённостью свыше 400 километров. К надёжному и доступному источнику электроэнергии подключены все населённые пункты, расположенные вдоль линии Бам – Тында.

В 1986 году в столице БАМА — Тынде открылся городской вокзал, спроектированный московским архитектором. Современное его здание напоминает силуэт птицы. Интересно, в 1984 году на международном архитектурном конкурсе в Болгарии проект вокзала был удостоен 3 места. Кстати, он считается самым большим и высоким на Дальнем Востоке.

В 1989 г. магистраль была передана Министерству путей сообще­ния и заработала регулярно. Финальная точка в строительстве БАМа была поставлена в 2003 году, когда открыли 15-км Северомуйский тоннель.

@mintrans_amur

Фотохроника ТАСС.

https://t.me/mintrans_amur/5943

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!