III этап модернизации Восточного полигона стартовал официально

16:27
-
III этап модернизации Восточного полигона стартовал официально

фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Правительство России одобрило запуск третьего этапа инвестиционного проекта по модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами 2 мая объявил, что по поручению главы государства Владимира Путина, утвержден третий этап работ модернизации Восточного полигона, рассчитанный до 2035 года на общую сумму более 3,7 трлн рублей.

Инвестпроект третьего этапа модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба позволит увеличить провозную способность этих магистралей со 180 млн тонн по итогам 2024 года до 210 млн тонн по итогам 2030 года и до 270 млн тонн по итогам 2032 года.

Работы будут вестись на 24 участках: 12 из них относятся к Транссибу, 10 – к БАМу, еще две линии должны соединить магистрали между собой.

Модернизация железнодорожной инфраструктуры предусматривает сооружение вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур, строительство обхода Хабаровского транспортного узла, развитие Находкинского транспортного узла, укладку вторых главных путей на отдельных участках БАМа.

«Расширение Восточного полигона создаст новые возможности для промышленных предприятий. Особенно в добывающих и обрабатывающих секторах. Поможет также нарастить грузопоток и сократить общее время в пути. Увеличатся объемы заказов, появятся новые рабочие места. Будут благоустроены территории вдоль магистралей. Что повысит качество жизни людей в Сибири и на Дальнем Востоке», – подчеркнул Михаил Мишустин.

Как отмечается в распоряжении Правительства, Минтрансу России совместно с ОАО «Российские железные дороги» в I квартале 2026 г. поручено определить ежегодные плановые целевые показатели пропускных и провозных способностей инвестиционного проекта с ежегодным графиком финансирования. Также документ предписывает министерству транспорта России при формировании мероприятий по развитию железнодорожных пунктов учитывать сроки завершения мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры, предусмотренных инвестиционной программой ОАО «РЖД». А компании «Российские железные дороги» рекомендовано при формировании инвестиционной программы предусмотреть в первоочередном порядке необходимые мероприятия для достижения целевых показателей III этапа развития БАМа и Транссиба, в том числе приобретение тягового подвижного состава.

На минувшей неделе президент страны выступая с поздравлением строителям БАМа подчеркнул, что в ходе III этапа предстоит на всём протяжении БАМа проложить сплошные вторые пути. Ввести в строй более трёхсот инфраструктурных объектов.

«Это позволит более широко осваивать природные ресурсы в зоне притяжения БАМа и Транссиба, станет мощным импульсом для открытия промышленных комплексов, создания современных рабочих мест, развития социальной инфраструктуры в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке России. Дальнейшее развитие БАМа послужит увеличению экспортных и транзитных возможностей России как важнейшего звена евразийской транспортной системы. Уверен, мы обязательно реализуем все намеченные планы, сделаем это на благо России и нашего народа», – заявил Владимир Путин.

Как уже сообщал Gudok.ru, 29 марта ОАО «РЖД» и Группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост» заключили соглашение о строительстве четырёх искусственных сооружений на БАМе по новой схеме финансирования. Соглашение подписали заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров и первый заместитель генерального директора Группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» Никита Сатюков в присутствии министра транспорта РФ Виталия Савельева, генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и председателя совета директоров ГК «Бамтоннельстрой-Мост» Руслана Байсарова.

Соглашение генерального подряда фиксирует параметры строительства вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и нового железнодорожного моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре и тем самым дало старт третьему этапу развития Восточного полигона.

Объекты, о которых идёт речь в соглашении, уникальные. Так, Северомуйский тоннель – самый протяжённый в России, его длина 15 км; Кодарский – самый высокогорный, он расположен на высоте 996 м над уровнем моря; второй Кузнецовский тоннель – самый восточный в стране; мост через Амур будет самым крупным на магистрали.

После сооружения второго Северомуйского тоннеля БАМ превратится в полноценную двухпутную магистраль, что позволит резко нарастить скорости и объёмы перевозки.

Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к 2030 году, остальные объекты должны быть сданы к 2032 году. Стоимость работ предварительно оценивается в 498,8 млрд руб.

Завершение строительства обеспечит дальнейшее экономическое развитие Якутии, Сибирского и Дальневосточного регионов.

В соглашение включена и схема финансирования работ: строительство будет финансироваться третьей стороной, а именно – пулом банков во главе с Газпромбанком. ОАО «РЖД» начнёт производить оплату только после сдачи объектов в эксплуатацию. Срок оплаты – 10 лет.

Третий этап модернизации Восточного полигона предполагает разделение на три подэтапа.

Первый подэтап предполагает развитие участка от Улака (Амурская область) до Ванино (Хабаровский край) под вывоз угля с Эльгинского месторождения и, возможно, других месторождений Якутии, он включает 84 объекта. Стоимость этого подэтапа оценивается в 460 млрд руб. Провозная способность увеличится до 197 млн тонн в год.

В реализацию первого подэтапа ОАО «РЖД» вкладывает собственные средства.

В рамках второго подэтапа предусмотрен ввод 45 объектов, в том числе в западной части БАМа. Он должен завершиться до 2030 года, а провозная способность сети в итоге должна составить уже 210 млн тонн в год.

Третий подэтап должен завершиться в 2032 году – провозная способность вырастет до 255 млн тонн в год. Он предусматривает строительство вторых путей на БАМе, вторых Кодарского, Кузнецовского и Северомуйского тоннелей и моста через Амур.

gudok.ru/content/bam/1668458/

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!