Несколько секунд на торможение

10:52
-
Несколько секунд на торможение

фото: Архив Евгения Макарова

Доска почёта | Профессионализм и внимательность позволили бригаде локомотивного эксплуатационного депо Тында Валерию Булыгину, Евгению Макарову и Борису Маркову предотвратить опасную ситуацию, а именно: возможный сход вагонов в кривом участке пути перегона Десс – Московский Комсомолец. За грамотные действия железнодорожники будут поощрены.

Утром 10 июня руководитель стажировки – машинист Валерий Булыгин, машинист-стажёр Евгений Макаров и помощник машиниста Борис Марков выполняли стандартную поездку. Находясь в кабине локомотива, они вели грузовой поезд № 2914 по участку Дипкун – Верхнезейск. Через некоторое время после начала движения, проезжая по перегону Десс – Московский Комсомолец, в кривом участке пути локомотивная бригада заметила неисправность верхнего строения пути. Предположительно – выброс (деформация рельса). Следуя по зелёному сигналу локомотивного светофора, бригада экстренно остановила поезд. Скорость поезда в тот момент была 52 км/ч. Фактический тормозной путь составил 256 метров.

– За пультом управления в тот момент был стажёр, я стоял рядом, озвучивал ему обстановку согласно регламенту. Заметил неисправность первым и отдал соответствующее распоряжение. Всё заняло буквально несколько секунд, – рассказал Валерий Булыгин.

5_3.jpg

После остановки поезда руководитель стажировки сообщил о случившемся по радиосвязи поездному диспетчеру.

– Потом мы осмотрели подвижной состав, схода не обнаружили. На 2533 км, пикет 1, выявили выброс пути в сторону наружной кривой. Сдвижка пути оказалась серьёзной. Вышестоящее руководство приняло решение разделить состав, – разъяснил машинист.

Со станции Дипкун был отправлен вспомогательный локомотив 2ТЭ10М приписки эксплуатационного локомотивного депо Тында. С хвостовой части поезда вывели 57 вагонов, которые ушли на станцию Дипкун. У оставшихся на однопутном участке пути 14 вагонов локомотивная брига­да под руководством Валерия Булыгина провела сокращённое опробование автотормозов.

– Действовали по инструкции, никаких нарушений не обнаружили. Оставшаяся часть поезда была выведена нами на станцию Улак, – рассказал Валерий Булыгин.

По словам машиниста, такой случай за всю его практику произошёл с ним впервые. Уроженец Тынды вот уже 12 лет работает на железной дороге. Профессию тоже осваивал в родном городе – окончил Тындинский техникум железнодорожного транспорта. Его коллега, машинист-стажёр Евгений Макаров, на железную дорогу тоже пришёл осознанно. Руководитель стажировки характеризует Евгения как внимательного, исполнительного, вдумчивого специалиста с огромным опытом за левым крылом локомотива, требовательного как к себе, так и к другим. А вот помощник машиниста Борис Марков только начинает свой профессиональный путь. На железной дороге он всего полтора месяца, но уже проявил себя с лучшей стороны в экстренной ситуации.

За проявленную бдительность и профессионализм по ходатайству машиниста-инструктора Ивана Рахлецова локомотивная бригада в составе руководителя стажировки – машиниста Валерия Булыгина, машиниста (стажёра) Евгения Макарова и помощника машиниста Бориса Маркова представлена к поощрению.

На фото: 1. Евгений Макаров в критический момент управлял локомотивом. 2. Валерий Булыгин мгновенно оценил ситуацию и дал верное распоряжение

Елена Семёнова

https://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1713216&archive=6...

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!