Тындинец Шалыгин покоряет "Шелковый путь": 15 лет в ралли.
Больше, чем гонка. Сергей Шалыгин из Тынды вышел на старт международного ралли «Шелковый путь»
101 экипаж начал путь по сложным трассам и бездорожью в пять тысяч километров по Иркутской области, Республике Бурятия, Монголии и Горному Алтаю. Участники международной экстремальной гонки поделились эмоциями с «Российской газетой» (https://gazeta-bam.ru/news/media/2025/7/15/bolshe-chem-gonka-sergej-shalyigin-iz-tyindyi-vyishel-na-start-mezhdunarodnogo-ralli-shelkovyij-put/) за несколько минут до старта.
Густое облако пыли поднялось над Чертугеевским заливом. Организаторы постарались: восьмикилометровая трасса пролога с крутыми виражами и трамплинами стала непростой даже для опытных пилотов. Несколько тысяч зрителей за ограждением, несмотря на 30-градусную жару, стояли до последнего участника.
Экипаж Сергея Шалыгина называют легендой «Шелкового пути». Предприниматель из Тынды и его верный «конь» Toyota Land Cruiser-80 все 15 лет участвуют в ралли. Сергей — обладатель двух больших «Белых тигров» и одного малого (высшая награда ралли). Год назад у него появился штурман — слюдянец Никита Ерженин.
— Мы с Сергеем понимаем друг друга, — поделился Никита. — В прошлом году заняли второе место в своем классе «Open», хотя экстрима было предостаточно. Сработались.
— В пустыне Гоби в Монголии был у нас курьез. Да не один, — смеется Сергей. — Поднимаемся на дюну, и я говорю Никите: выйди, глянь, как спускаться будем. Ничего не видно же. Он выходит, хватается за бампер и крутит пальцем у виска. Внизу-то просто обрыв. Никита настаивал, чтобы мы поискали более пологий спуск. Однако, кто знает, через сколько километров мы его найдем — время потеряем. В итоге отправил я его пешком снимать на видео, как буду спускаться. Преодолели. Потом еще одну. Ну а потом, еще за сотню километров по Гоби, мы их уже считать перестали. Научились как-то лавировать, скатываться практически на днище.
Это была, по воспоминаниям экипажа, настоящая борьба с песком. То и дело разбортировались колеса — шины просто соскакивали с дисков на ходу. Пришлось, говорят они, прокачать навыки шиномонтажников. По времени было экономичнее выровнять автомобиль и «натянуть» шину на диск, нежели менять полностью колесо.
Тогда же в Гоби амурско-иркутский экипаж сдружился с командой из Туркмении: и выкапывали друг друга, и вытаскивали.
— Взаимовыручка — это главное на сложном маршруте ралли, — уверен Сергей Шалыгин. — Все мы соперники, и, в то же время, друзья, единомышленники. Радуемся за каждого, делимся со всеми.
Пожелаем парням удачи!